Чак Хоскин, глава общественного объединения "Нация Чероки", заявил, что компания Jeep не имеет права использовать в коммерческих целях этноним его народа. "Нация Чероки" имеет признанный властями США статус социокультурной общности коренных народов Северной Америки.
По утверждению Хоскина, использование этнонимов и любых других образов народной культуры в коммерции само по себе противоречиво с точки зрения этики, даже если это народы исчезнувшие; что касается чероки, этноса не только проживающего в настоящем, но и имеющего официально признанный статус в США, — это попросту неприемлемо.
В ответ на заявление чиновника, компания Jeep выпустила сообщение, в котором объяснила воздаянием почести обращение к культуре коренных народов в именовании своих продуктов.
Конфликт общины и корпорации протекает на фоне череды громких историй с отказом ряда популярных спортивных команд от имен и образов, отсылающих к автохтонным народам Америки в своей символике.
Компания Jeep использует на рынке имя Cherokee с 1974 года.