Автомобильный кондиционер: готовим к лету правильно

0
93

С наступлением весны необходимо в обязательном порядке провести ревизию сразу нескольких узлов и систем автомобиля, и первостепенное внимание следует уделить обслуживанию кондиционера. Рассказываем, что и почему следует сделать в этом плане.

Автомобильный кондиционер: готовим к лету правильно

Быть может не все в курсе, но зимой климатическая установка автомобилей может либо вовсе не активировать систему охлаждения, либо включать подачу хладагента лишь при плюсовой температуре.

Дело в том, что зимой датчик давления фреона отключает кондиционер, оберегая таким образом компрессор от работы в условиях низкого давления. Для справки: минимальная температура функционирования компрессора автомобилей BMW — плюс 1 градус, Renault — плюс 4 градуса, Skoda — плюс 2 градуса, Volkswagen (в зависимости от модели — от плюс 2 до плюс 5 градусов), Haval — минус 5 градусов, Kia плюс +2 градуса. Иными словами, холодной зимой климат-контроль львиной доли моделей работает в режиме обычной печки.

Между тем, представим такую ситуацию — вы заехали зимой на теплую подземную парковку, включили мотор и кондей, после чего выехали на мороз. Известны случаи, когда такое "закаливание" заканчивалось плачевно для элементов климатической установки. В компрессор (по трубкам прокачивает хладагент) попадал жидкий фреон и выводил таким образом деталь из строя. С другой стороны, такие сценарии крайне редки. Ведь система страхующих датчиков достаточно надежна, а потому автопроизводители рекомендуют наоборот — регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора. Так вы обеспечите смазку всех элементов, эластичность прокладок системы и убережете их от деградации и коррозии.

Если же не включали кондей за зиму вовсе, он не будет получать смазку, которую в компрессоре выполняет хладагент. Соответственно при первом включении в плюсовую температуру (после длительного простоя) трущиеся детали первое время будут работать насухую, что негативно скажется на ресурсе системы кондиционирования, а также спровоцирует ее нестабильную работу (закисание, заклинивание).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как будут строить трассу М-12 Москва - Казань

Что можно сделать в профилактических целях? Прежде всего, с наступлением теплых дней следует проверить уровень фреона в системе. Для этого можно запустить двигатель, активировать систему охлаждения и воспользоваться смотровым глазком на верхней части ресивера-осушителя. Также можно прикоснуться ладонью к толстой трубке, которая идет из салона к компрессору. Через 5 секунд после включения системы она должна стать холодной.

Однако проверка уровня и при необходимости дозаправка фреона (процедура стоит от 2000 рублей) — лишь часть программы-минимум. Именно весной следует провести также ревизию и профилактику климатической системы. Среди прочего следует исключить появление пробок в дренажной трубке испарителя, чтобы конденсат свободно уходил из поддона вместо того чтобы там накапливаться. Если сливная трубка забита, ее следует прочистить с помощью пылесоса. Однако если засор оказался плотным, придется воспользоваться шприцом и залить в трубку жидкость для чистки кондиционеров.

Также весной стоит озаботиться дезинфекцией воздуховодов и испарителя кондиционера (подойдет специальный баллончик пенного очистителя с трубкой для подачи его в воздуховоды машины) и заменой воздушного фильтра салона.

Кроме того, необходимо оценить состояние радиатора кондиционера. Как правило, за зимний период на нем скапливается много грязи и листьев, оставшихся еще с осени. Соответственно радиатор кондиционера прочищаем и промываем. В случае обнаружения снижения работоспособности кондиционера, нужно будет проверить также подводящие трубки. Они не должны быть покрыты маслом. В противном случае необходимо отыскать трещины и другие очаги утечек фреона. Наконец, весной необходимо промыть все узлы системы, включая конденсатор, водой под давлением, чтобы исключить шансы возникновения или усиления коррозии.