Немецкий автопром может столкнуться с дефицитом шин из-за антироссийских санкций. Технический углерод является ключевым сырьем в ряде производств, в числе которых — резина для колес.
О проблемах промышленности пишет Spiegel. Технический углерод — сажа — используется в качестве усиливающего компонента в производстве резины и пластмасс. Также он находит применение в качестве черного пигмента, например, в косметике. От него зависит и обувная промышленность, и строительная отрасль, и производство красок. И, конечно, автопром.
Около 60 процентов технического углерода мировым производителям поступает из России. Немецкая экономика пытается найти замену этому компоненту, но пока безуспешно. В течение этого года, по словам главы немецкой ассоциации резиновой промышленности Бориса Энгельгардта, производителям предстоит работать в условиях дефицита. После этого технический углерод значительно вырастет в цене.
Негативную роль играет и нарушенная логистика. Она может привести к выходу из строя целых заводов и вызовет цепную реакцию во всей перерабатывающей промышленности, резюмирует издание.