Иностранным перевозчикам придется проверять свои штрафы и платить их, иначе их транспорт будет задерживаться. Для этого даже предусмотрена блокировка колес, вплоть до уплаты наложенного взыскания. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях внесло в Госдуму правительство.
Законопроект расширяет применение задержания транспортного средства в отношении иностранных перевозчиков. Сейчас, согласно закону, блокираторы на колеса иностранных фур до уплаты штрафа можно ставить в том случае, если они превысили скорость, проехали под знак, запрещающий движение грузовиков, либо не оплатили сбор за возмещение вреда дороге, так называемый "Платон".
Правительство предлагает расширить этот перечень до всех нарушений Правил дорожного движения. А также добавить еще в него штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя и нерабочий или отсутствующий тахограф. Действительно, почему за неуплаченный штраф за превышение скорости блокировка применима, а за проезд на красный сигнал светофора или разворот в неположенном месте нет?
В законопроекте уточняется, что "вставлять палки в колеса" заезжим фурам смогут органы Ространснадзора, если машина выезжает из России. Законопроект появился для реализации "дорожной карты" и по поручению президента сделать неотвратимым наказание для иностранных перевозчиков-нарушителей.
Абсолютное большинство штрафов у нас выписывается с помощью камер фотовидеофиксации нарушений и направляется собственнику автомобиля. А если этот собственник находится за рубежом, то выставить ему штраф затруднительно.
Для того чтобы штрафы, выписанные собственникам этих фур, не оставались неоплаченными, много сделано. В частности, вступили в силу нормативные акты, которые запрещают въезд в Россию и выезд из нее машинам перевозчиков, у которых есть долги по штрафам за нарушение правил дорожного движения. Но этот запрет может осуществлять только пограничная служба.
А у нас не все границы на замке. Например, на границах с Беларусью и Казахстаном пограничных постов нет. Потому фуры-нарушители свободно перемещаются что туда, что обратно. Их хозяева не платят штрафов, а водители этих машин чувствуют себя безнаказанными на наших дорогах.
Новые поправки должны заставить таких водителей соблюдать правила. Ведь простой фуры стоит довольно дорого. И вряд ли ее собственнику понравится, что транспорт стоит из-за собранных с камер штрафов.
С долгами по штрафам уже запрещен въезд в Россию и выезд из нее иностранным перевозчикам
Откуда водитель иностранного перевозчика узнает о штрафах, выписанных на собственника? Это легко сделать на официальном сайте Госавтоинспекции. Там в разделе проверки штрафов предусмотрена возможность введения иностранного номера автомобиля. Достаточно его ввести, и все задолженности будут показаны. Там же их можно оплатить.
Но все эти меры направлены только на перевозчиков. С другими собственниками иностранных машин приходится бороться по старинке. Инспектор останавливает машину с иностранными номерами, проверяет наличие штрафов и оформляет их непосредственно на водителя.