Содержание
Нельзя отрицать, что сцепление — один из ключевых элементов автомобиля. Благодаря ему можно точно регулировать мощность двигателя. Если вы заметили, что сцепление ведет себя иначе, чем обычно, вам следует немедленно обратиться в проверенный сервисный центр. Преуменьшая значение проблемы, мы не только усугубляем ситуацию, но и снижаем нашу безопасность во время вождения. В данной статье мы разберемся с типичными симптомами сбоя, которые должен заметить каждый водитель.
Проскальзывающая муфта: что это
Часто причиной выхода из строя сцепления является износ маховика и нажимного диска. Неисправные компоненты вызывают так называемое пробуксовка сцепления. Как это проявляется? Основным признаком неисправности будет отсутствие разгона автомобиля после нажатия педали газа на высоких оборотах двигателя. Особенно эта проблема ощущается при движении по склону. Однако на этом список симптомов пробуксовки сцепления не заканчивается. Это явление часто сопровождается неприятным запахом гари, который возникает особенно при запуске автомобиля и при медленной езде. Откуда это взялось? Причина кроется в нагретых фрикционных накладках, призванных улучшить сцепление сцепления. Когда они сильно изношены, они могут привести к выходу из строя коробки передач, тем самым навсегда обездвиживая автомобиль. Однако стоит упомянуть, что даже правильно изношенные детали не должны издавать запаха, который очень похож на зуд от сгоревших тормозных колодок. Многое зависит от материала облицовки.
Проблемы с запуском
Производимые сегодня муфты имеют соответствующие механизмы, обеспечивающие их надлежащее функционирование независимо от степени износа. Если же при работе педали возникают проблемы, накладки в таком плохом состоянии, что работы регуляторов не хватает. Не раз встречается утверждение, что «сцепление слишком высоко». Говорят, что это происходит, когда автомобиль стоит на месте после небольшого отрыва от педали.
В этом случае компонент теряет способность выдерживать высокие нагрузки, что приводит к перегреву отдельных компонентов. С другой стороны, сцепление также часто слишком чувствительно к давлению. Затем машина быстро трогается с места, даже когда мы отпускаем педаль очень легко. При таких симптомах сложно мечтать о нормальном трогании с места, а также о маневрировании по городским дорогам на небольшой скорости. Часто причиной этого состояния является отказ рабочего гидроцилиндра, который перестал удерживать давление. В таких ситуациях смело отправляйтесь на СТО.
Необычные звуки
Сцепление требует срочного вмешательства даже тогда, когда поблизости от коробки передач слышны мешающие звуки. Особенно заметен дефект при нажатии на сцепление на холостом ходу. Источником шума в подавляющем большинстве случаев является изношенный подшипник или гидравлические компоненты . Также компонент может издавать шум из-за неправильной работы двигателя, что часто бывает у владельцев автомобилей, оснащенных дизельными силовыми агрегатами. Иногда странные шумы сцепления возникают из-за ошибки механика при неправильной установке и установке деталей. Поэтому замену неисправного компонента должен выполнять только проверенный персонал мастерской с необходимым опытом.