Случается, что в полис ОСАГО необходимо добавить еще одного или нескольких водителей. Можно ли это сделать, не выходя из дома и без денежных затрат? «РГ» разобралась в тонкостях вопроса.
Начнем с того, что страховой полис — это документ, в который при необходимости можно вносить различного рода изменения.
При этом вопреки устоявшемуся мнению, закон не предполагает ограничений по числу лиц, допущенных к управлению. Да, действительно, на бланке страхового полиса имеется лишь пять строчек, однако в случае, если людей для вписывания в полис больше, сотрудники фирмы-страховщика запишут их на обратной стороне документа, либо оформят новый список на дополнительном бланке.
Еще одно заблуждение — что для переоформления полиса в обязательном порядке необходимо обратиться в офис страховой компании. На самом деле, если полис электронный, изменения можно внести через интернет. Для этого страхователю нужно будет зайти в личный кабинет, найти раздел, в котором предлагается внести изменения и заполнить заявление, внеся в него личные данные нового водителя.
Скорректированный документ затем отправится на рассмотрение, и от его результатов будет зависеть, увеличится ли сумма страховки. Если стоимость полиса в результате вырастет, страхователю выпишут счет, а изменения вступят в силу после его оплаты в отделении банка или онлайн. Получив добро от страховой, нужно будет просто распечатать обновленный поли,.
Факторы, которые могут повысить стоимость нового полиса, хорошо известны. Это водительский стаж (более или менее трех лет), возраст (старше или младше 22 лет) и индивидуальный коэффициент аварийности (КБМ или бонус-малус).
Наверняка доплатить за внесение в полис еще одного водителя придется, если его опыт, возраст или безаварийный стаж меньше, чем у собственника транспортного средства. При этом, если ОСАГО оформляется на нескольких автомобилистов, КБМ присваивается по тому, кто имеет наихудший класс страхования. Явно увеличится сумма полиса, также если вы вписываете в него человека вообще без водительского стажа. Еще более серьезными затратами оборачивается включение в полис злостного нарушителя ПДД и виновника ДТП.
С другой стороны, если включить в страховку, к примеру, 45-летнего водителя с 25 годами безаварийного стажа, доплачивать за ОСАГО вряд ли придется. Отсюда следует очевидный вывод — в целях экономии разумно отказаться от внесения в полис недобросовестных водителей и новичков.
Наконец, в ряде случаев становится выгодно приобретать страховку без ограничений числа водителей. В среднем такая страховка открытого типа обойдется страхователю на 80% дороже обычного варианта. Однако при оформлении документа будет меньше хлопот. В частности, заметно уменьшается количество документации для страхования, а вписывать нового водителя в такую страховку попросту не нужно.
Таким образом, такая практика — разумный выбор для транспортных компаний, таксопарков, фирм, имеющие парк спецтехники, а также нескольких семей, пользующихся одним ТС. А еще стоимость неограниченной страховки на автомобиль имеет смысл, если страхуемые водители молодые и неопытные (коэффициент бонус-малус в этом случае не принимается во внимание).