Одной из главных новинок этого сезона являются шины Nokian Hakka Blue 3. Зимние модели финской компании известны многим россиянам, но как покажет себя летняя резина в российских условиях.
Hakka Blue 3 предназначена для компактных и среднеразмерных семейных легковушек, а также спорткаров средней мощности. Главный акцент в разработке был сделан на езде по сложным поверхностям.Хамелеон
Концепция проекта предусматривает сохранение ключевых свойств шины третьего поколения при резком изменении летних температур. Этому способствует прежде всего инновационная резиновая смесь, которая содержит еще больше силики и новых типов полимеров, что и позволяет Hakka Blue 3 успешно адаптироваться к изменениям температуры.
Иными словами, эта шина остается цепкой на холодном асфальте ранней весной и поздней осенью, демонстрирует мягкость хода и акустический комфорт на неровной поверхности. Не менее важно, что благодаря свойствам запатентованного компаунда новые шины выдерживают высокие нагрузки на неровных и разбитых дорогах, а также отличаются повышенной износостойкостью и соответственно длительным сроком службы.
А что с аквапланированием?
Не секрет, что в дождливую погоду аварийность на дорогах резко растет. Именно поэтому инженеры Nokian Tyres уделили максимум внимания борьбе с аквапланированием (потеря сцепления, вызванная "всплытием" управляемых колес).
"Поплыть" резине Hakka Blue 3 не позволит прежде всего одна из ключевых технологий — Dry Touch 3.0. Ее суть состоит в увеличенном объеме продольных канавок и дренажных элементов особой формы. Такая геометрия способствует ускоренному отводу воды в том числе на дорогах, покрытых водой и изрезанных колеями.
Как работает такая технология? Канавки особой формы — Swoop Grooves — на центральных ребрах втягивают воду и ускоряют ее отток из пятна контакта, направляя поток к широким основным каналам. Для ускорения же отвода воды во внутренней плечевой зоне предусмотрен изгиб шашки протектора, направляющий воду из продольной канавки в поперечную канавку и далее выводящий влагу наружу (технология Coanda).
Тихо ли
Для усиления акустического комфорта разработчики применили технологию Silent MultiZone Design — форма и распределение блоков протектора на внутреннем и внешнем плечах шины оптимизированы по окружности шины.
Как говорят в Nokian, прежде всего это решение устраняет максимум дорожного шума, делая вождение в том числе по неровному асфальту более комфортным. Кроме того, в стенках ребер протектора расположены полусферические выемки, напоминающие узор на мяче. Эта технология (Silent Groove Design) также снижает внутренний и внешний шум, равно как уменьшает сопротивление воздуха и охлаждает поверхность шины, что, в свою очередь, повышает ее износостойкость.
Драйверские характеристики
Хотя Hakka Blue 3 не позиционируется как спортивная резина, но ее компаунд и геометрия протектора предопределяют азартную управляемость. Прежде всего, особый состав резиновой смеси Cool Blue Hybrid обеспечивает широкое пятно контакта и стабильность управления в любых погодных условиях.
Вне асфальта
Точно не разочаруются в этой финской покрышке также и джиперы. Здесь следует учесть, что владельцам кроссоверов и внедорожников адресована модификация Hakka Blue 3 SUV. Ее главные особенность — усиленная конструкция с двойным текстильным кордом в сочетании с боковинами, форсированными арамидным волокном.
Эти особенности гарантируют повышенную устойчивость при ударах во время движения, а также защиту от порезов и повреждений. Грунтозацепы Off-Road Claws в плечевой области шины обеспечивают дополнительное сцепление, особенно важное для массивных внедорожников. При этом "внедорожная" модификация, как и базовая Hakka Blue 3, обеспечивает уверенное сцепление на мокрой дороге. А именно покрышка имеет лучший рейтинг шин (А) согласно евромаркировке по сцеплению на мокрой дороге и обладает низким уровнем шума за счет упомянутых технологий Silent MultiZone Design и Silent Groove Design.
Проверка на дорогах
Наш опыт показал, что автомобиль, обутый в покрышки размерностью 205/55 R16, чувствует себя как рыба в воде прежде всего в ненастную погоду, когда асфальт покрыт водянистой пленкой.
Правда и то, что на сухом покрытии показатели новой резины также остаются стабильными. Автомобиль уверенно тормозит, цепко держится на скоростной прямой и в связке поворотов и, что не менее важно, даже на разбитом асфальте машина демонстрирует высокую плавность хода и низкий внутренний шум.
Добавим, что шины Nokian Hakka Blue 3 выпускаются в широком ассортименте в размерах от 15 до 18 дюймов с рейтингами скорости V (240 км/ч) и W (270 км/ч).
Hakka Blue 3 SUV в свою очередь предлагаются в размерностях с диаметром от 16 до 19 дюймов и индексами скорости H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч). Большинство размеров имеет маркировку XL, означающую увеличенную грузоподъемность.
Цены на Hakka Blue 3 начинаются от 6 140 рублей. Модель для кроссоверов и внедорожников стоит от 9 740 рублей.