Разметку в столице засыпало метелью: будут ли приходить штрафы

0
259

Содержание

Московские водители начали получать штрафы за пересечение разметки, которую не видно под выпавшим снегом. О таких случаях рассказал глава экспертного центра «Пробок.Нет» Александр Шумский. «Обычно в таких случаях камеры выключают, — отмечает общественник. — Однако бывают и сбои». В итоге никто разметки не видит, в том числе и камера. Дорожный самописец просто «знает», что она должна быть в определенном месте. И, соответственно, водителям прилетают штрафы.

Разметку в столице засыпало метелью: будут ли приходить штрафы

Как бы ни работали коммунальные службы, до асфальта дороги расчистить не всегда удается. Например, довольно легко и быстро заметается желтая разметка, запрещающая парковку. Не так давно она стала применяться в столице как замена радиусам, обозначающим конец парковочной зоны перед выездами из двора. Как правило, разметка в виде полукруга в начале или конце парковки наносится в местах выезда из дворов, заявили представители МАДИ.

Стоящие на полукруге машины затрудняют проезд, ограничивают обзор знаков и сигналов светофора, что нередко приводит к ДТП. "Парковка на таких местах и ранее была запрещена Правилами дорожного движения, штрафы за это могли выписать инспекторы ГИБДД", — добавили в инспекции. То же самое и с желтыми линиями. Как разъяснили "РГ" в пресс-службе Московской административной дорожной инспекции, в снежную погоду штрафы за такое нарушение не выписываются. Точно такая же логика, подчеркивает Александр Шумский, должна быть и при администрировании неправильных перестроений. Например, снегом может занести и сплошную разметку, и литеру "А" на выделенных полосах, которых в столице становится все больше и больше. Конечно, в помощь водителям в этом случае знаки, но ведь не всегда есть возможность для резких перестроений, тем более зимой.

В распоряжении "Пробок.Нет" оказалось одно из штрафных писем за пересечение невидимой разметки. Водитель черного Nissan перестроился из крайнего правого ряда в левый через сплошную линию. На кадре с камеры четко обозначена неправильная траектория, однако по факту на дороге не видно ни одной линии. Камера лишь руководствуется алгоритмом. Как уже ранее писала "РГ", рассматривая подобные эпизоды, в картинке на камере просто выделяется квадрат — область, в которую автомобиль заезжать не должен. То есть сам факт наличия полос на дороге искусственный интеллект вообще не волнует. Так что если автомобилист заехал в запрещенную зону, то комплекс фиксации отмечает такой маневр как нарушение. А поскольку камера — не живой человек, нарушения разметки при невидимых линиях она не отбраковывает. Такой снимок и отправляется в центр автоматизированной фотовидеофиксации. И вот тут уже штрафные постановления формируются окончательно.

Водители, примкнувшие к обсуждению, всерьез начали опасаться штрафов за выезд на выделенку. Ведь при выезде из дворов знаки не стоят, и можно легко оказаться в зоне действия камер на автобусной полосе. А в Москве за это предусмотрен штраф — 3 тысячи рублей.

Примечательно, что еще в 2019 году федеральный минтранс обнародовал рекомендации, в которых предполагалось не администрировать подобные нарушения в снежную погоду. К тому же, даже если камеру и не выключили, есть же "живой" инспектор, который свежим взглядом должен проверить картинку. Как правило, если на снимке не видно разметки или знака, за нарушения требования которых водителя наказывают, постановление отправляется в корзину, а не на почту. Но исключения бывают везде.

Почему же такие случаи пропускают? "Банально замыливается глаз, — комментирует эксперт Autonews, автомобильный юрист Михаил Никитин. — Тем более что на осмотр фотоматериала у инспектора в среднем всего восемь секунд".

Так что же в таком случае делать водителю, получившему "снежный" штраф? Как считает Александр Шумский, такой штраф можно и нужно обжаловать. В базе правовой информации "Гарант" содержится образец самой жалобы и алгоритм ее подачи. С одной стороны, он кажется простым, но с другой — слишком много моментов нужно учесть. Главный из них — дорожные знаки. Если разметки нет, но есть знак "Выделенная полоса" или "Движение по полосам", то обжаловать неправильное перестроение не получится.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  10 иномарок, которые оказались не нужны россиянам

А если знака не было, то первым делом стоит запросить справку о погоде. Кстати, этот документ можно заказать в электронном виде через портал Гидрометцентра РФ. Будет хорошо, если у вас сохранилась запись на видеорегистраторе. Подавать жалобу лучше всего в электронном виде на "Госуслугах". На обжалование дается 10 дней, но если срок пропущен по уважительной причине (например, вы были в отъезде), то можно попробовать подать жалобу и позже. Правда, в этом случае юристы рекомендуют все-таки сначала оплатить штраф, а потом обжаловать — вы вернете потом все деньги.

Исследование

Видеонаблюдение снизило смертность на трассах

Камеры на российских дорогах — это не только наказание для водителей. Ученые пришли к выводу, что эти самописцы помогли улучшить обстановку на трассах. Количество погибших и раненых в авариях значительно снижается в местах, где проводится фотовидеофиксация нарушений ПДД. Об этом говорится в недавнем исследовании института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.

Согласно результатам исследования, в местах установки камер количество погибших снижается на 70 процентов, а количество раненых в зависимости от сезона — на 40-55 процентов. Также становится меньше и самих аварий — зимой на 50 процентов, а летом — на 54. Результаты исследования показывают также, что камеры существенно ускоряют процесс снижения ключевых показателей аварийности. Так, количество ДТП сокращается в 2 раза быстрее, а количество погибших в 3-6 раз быстрее, чем в среднем на дорогах. Отдельно были проанализированы результаты работы передвижных камер , которые также показывают высокую эффективность: сокращение числа ДТП составляет в среднем 37 процентов по сравнению с аналогичным периодом до работы камер.

Парковаться зимой тоже надо внимательно. Можно наехать на заметенную желтую линию.Кстати

За нарушителями следят скрытые патрули ГИБДД

Незаметное патрулирование улиц Москвы ведется на гражданских автомобилях. Информация о нарушении передается ближайшим нарядам ДПС. С июня скрытые патрули столичного управления ГИБДД выявили более 13 тысяч нарушений ПДД, сообщает Telegram-канал городской автоинспекции. Чаще всего выявляются нарушения правил тонировки и установки знаков, проезд на красный свет, езда с непристегнутыми ремнями. Также были обнаружены и пьяные водители.

Наблюдение за дорогами Москвы ведется и с патрульных автомобилей Центра организации дорожного движения. За первый месяц работы передвижные камеры на парконах ЦОДД "поймали" на дорогах Москвы 79 нарушителей. По данным автоинспекции, 70 водителей превысили скорость на 20-40 км/ч, а 9 — на 40-60 км/ч. На основании данных с передвижных камер ГИБДД выставит лихачам штрафы от 500 до 1500 рублей. Напомним, что эти камеры вмонтированы в балки со спецcигналами на автомобилях ЦОДД. Системы "КиберШериф" и "АвтоУраган" позволяют вычислить нарушителей во всем общем потоке: камеры обеспечивают обзор на 360 градусов.

Также камеры "научились" выявлять новые виды нарушений. Уже зафиксировано более 100 случаев автомобилей с выключенными фарами и дневными ходовыми огнями.

С начала работы этих комплексов за нарушение правил пользования световыми приборами вынесено 132 постановления по статье 12.20 КоАП. Эти же камеры фиксируют проезд между рядами и неправильное пересечение разметки — выявлено 92 таких нарушения.

Нарушения правил пользования световыми приборами фиксируются в автоматическом режиме с 17 октября, а проезд между рядов — с 19 октября.