Семь хитростей, которым не учат в автошколах

0
100

Выпускникам автошкол, как правило, приходится осваивать автомобиль методом проб и ошибок, поскольку базовый курс не затрагивает многих реальных проблем, которые могут случиться на дороге или с техникой автомобиля. «РГ» приводит семь ситуаций, на которые начинающим водителям следует обратить повышенное внимание.

Семь хитростей, которым не учат в автошколах

Читайте знаки водителейНужно знать хотя бы основные знаки, которыми участники движения общаются между собой.

Например, включением аварийной сигнализации можно не только поблагодарить соседа по потоку, но и предупредить о том, что впереди затор или авария. Или, скажем, однократное "моргание" фарами следует понимать как сигнал того, что вы пропускаете встречного водителя. Если же водитель перед вами включил правый поворотник, он сигнализирует таким образом, что путь свободен, можно обгонять.

И наоборот — "моргание" левым поворотником следует понимать, как предупреждение об опасности и недопустимости обгона. Что касается жестикуляции, поднятая левая ладонь означает благодарность. Палец водителя, показывающий в сторону вашей машины сигнализирует о технической проблеме (спущенное колесо, незакрытая дверь или багажник, защемленный ремень безопасности). Если же вам показывают кулак с разжатыми в сторону пальцами, то очень вероятно, что вы слепите соседей по потоку дальним светом.

Кого нужно избегать на дороге

На многих автокурсах вам не расскажут о так называемом правиле "трех Д" (дай дураку дорогу). Между тем, этот закон действенный — необходимо уступить дорогу любым агрессивным водителям, равно как и новичкам, машины которых увешаны знаками "У" или "!".

Следует держаться подальше также от военных автомобилей, поскольку за рулем с большой степень вероятности может оказаться неопытный новобранец. Наконец, не секрет, что нередко неадекватно ведут себя водители машин каршеринга и такси.

Что же касается большегрузов, здесь начинающие водители должны знать, что следовать параллельным курсом с такими автомобилями опасно не только на трассе, но и в пробке. У грузовика велика мертва зона, и в ряде случаев водитель большегруза может вас попросту не видеть.

Правила движения в ночное время

Также на автокурсах крайне редко преподают основы езды в ночное время. Тем не менее, именно в таком формате у новичков возникают серьезные проблемы.

В частности, они должны знать, что делать в случае ослепления фарами встречных машин. А для этого, кстати, нужно хорошо знать, где в вашем автомобиле находится кнопка "аварийки" и включить ее как только вас ослепил "встречный".

Также следует плавно, но уверенно снизить скорость, не меняя рядности движения. Чтобы справиться с ослеплением, нужно постараться перевести взгляд от фар "встречного", сконцентрировав внимание на правой части капота, контролируя обочину и часть дороги. Кроме того, в темное время перед переходом, а также при проезде населенного пункта нужно максимально снизить скорость.

Программа-минимум проверки авто

Далеко не во всякой автошколе вам расскажут также о том, как исключить технические проблемы с машиной и снизить риск аварийной ситуации.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  10 иномарок, которые оказались не нужны россиянам

Например, не каждый инструктор поведает, что не следует резко ускоряться, пока двигатель не достиг рабочей температуры. Обычно это порядка 100 градусов по Цельсию. Также необходимо как минимум раз в неделю проверять уровень моторного масла, при этом убедившись, что после выключения мотора прошло как минимум 5 минут.

Нужно также быть уверенным, что жидкость в бачке омывателя находится на достаточном уровне, а шины накачены согласно инструкции — точные допуски ищите в мануале или на табличке прямо в проеме двери. Нужно помнить, что недокачка чревата повышенным трением, перегревом покрышки и даже разбортировкой колеса или разрывом резины. При избыточном же давлении шин ухудшается управляемость на больших скоростях и поворотах, растет нагрузка на подвеску и увеличивается тормозной путь на мокрой и скользкой поверхности.

Действия в экстренных ситуациях

Крайне редко в автошколах обучают также технике обгона фур на трассе, особенно в дождь, снег, туман или гололед. Также те водители, кто обучался вождению летом, плохо представляют себе, как действовать в сложных ситуациях на зимней дороге.

Точно не будет просто и тем новичкам, которые обучались вождению, к примеру, в городских пробках, а после сдачи на права им придется проверить себя на горных серпантинах или скоростных шоссе. Во всех случаях, помимо общего курса новичкам настоятельно рекомендован курс контраварийной подготовки (в частности, практически обязательны часы ознакомления с ездой по скользким покрытиям), равно как практика в езде по пересеченной местности.

Как уберечь кузов от ударов

Конечно же, на автокурсах никто не расскажет, что при парковке в стесненном пространстве новичок по неопытности легко может ударить дверью о другой автомобиль или стенку гаража.

Между тем, чтобы минимизировать такие контакты, достаточно оборудовать створки авто небольшими накладками из силикона или вспененного пластика. Изогнутые накладки, как правило, закрепляются в нижнем углу задних дверей, а прямые — на передних дверях. Наконец, чтобы исключить удары дверями о стенки гаража многие водители оклеивают поролоном, пенопластом или резиной те участки внутренних стен помещения, где возможно соприкосновение.

Борьба с запотеванием

Еще одна проблема, с которой сталкиваются начинающие водители, касается запотевания автомобильных стекол. При этом не во всякой автошколе научат, как быстро и эффективно побороть такую напасть. Иногда проблему может решить такая, казалось бы, элементарная вещь, как смена промокшей обуви и сушка ковриков, впитавших снег или влагу.

Причиной запотевания стекол может быть также забившийся салонный фильтр, забитые дренажные отверстия в полу, поврежденные или задубевшие уплотнительные резинки, забитые каналы вентиляции и поломка вентиляционных заслонок. Наконец, если автомобиль оснащен кондиционером, нужно проверить трубку слива конденсата. Она тоже бывает забита, и в этом случае влажность в салоне будет выше нормы.