Когда вы оставляете свой автомобиль в непроверенном шиномонтаже при сезонной смене резины и не следите за рабочим процессом, то сильно рискуете. «РГ» рассказывает, какие неприятные ситуации могут произойти и как их избежать.
Не секрет, что в пик сезонной смены колес на шиномонтажах образуются внушительные очереди, в ряде точек практикуется предварительная запись. В результате некоторые владельцы просто оставляют сервисменам ключи от машины, чтобы забрать уже переобутый автомобиль спустя какое-то время. В этом и других случаях, когда работа шиномонтажников не контролируется, повышается риск того, что специалисты как минимум не выполнят работу корректно, а как максимум — серьезно навредят вашей машине.
Первое, за что шиномонтажников можно, образно говоря, ударить по рукам, это способ поднимания автомобиля для переобувки. Из-за спешки и желании увеличить поток клиентов не редки случаи, когда мастер устанавливает подкатной домкрат в центре порога, поднимая одну сторону автомобиля целиком, чтобы получить доступ сразу к двум колесам. В этом случае может пострадать порог и даже нарушиться геометрия кузова, особенно если машина уже возрастная, с подгнившими порогами, а также если речь идет, скажем, о тяжелом кроссовере. У вас в данном случае имеется две опции — или убедить сервисмена использовать отдельный домкрат для каждого колеса, или отправиться искать нормальный шиномонтажный сервис.
Еще одна "вольность", которую точно не следует дозволять шиномонтажникам, — это "скорострельная" работа шуруповертом. Если вы внимательно посмотрите за работой таких "спецов", то сможете заметить, что они хватаются за шуруповерт, предварительно на насадив гайки или болты руками. В результате велика вероятность, что будет сорвана резьба с весьма неприятными последствиями.
Еще один "косяк" связан с силой закручивания болтов или гаек. Увы, очень часто эта сила никак не контролируется. Сервисмены опять-таки работают исключительно гайковертом, без проверки динамометрическим ключом. Обратите внимание также на последовательность закручивания. Если "спец" завинчивает гайки или болты один за другим, а не перекрестно, по схеме 1-4−2-5−3, он провоцирует в лучшем случае биение колеса. А в худшем — крепежный элемент может вытянуться, разболтаться или переломиться.
Предварительная обработка колеса — еще один важный аспект, который нужно отследить. Прежде всего, убедитесь, что работать с шинами начинают после их очистки и мойки. В противном случае отбалансировать колесо корректно будет невозможно. Не поленитесь выяснить также, какую смазку шиномонтажники используют при посадке резины на диск.
Случается, что вместо монтажной пасты из экономии или из-за отсутствия нужных материалов используется мыльный раствор или масляная отработка. В первом случае покрышка со временем может прикипеть к диску, что создаст проблемы при ее последующем демонтаже. Моторное масло в свою очередь буквально разрушает резину.
Наконец, присмотритесь, как мастер работает с балансировочными грузиками. Случается, что шиномонтажники "экономят на спичках", используя старые расходники, снятые с ранее отбалансированных колес, вместо новых. Здесь следует знать, что у б/у-грузиков в большинстве случаев ослаблена скоба, удерживающая их на диске, так что грузик может слететь в движении, и колесо разбалансируется. Также бегите из шиномонтажа, где горе-мастера набивают грузики со скобками на литые диски, а не наклеивает их, либо наклеивают, но предварительно не очищают место посадки обезжиривателем. Такая экономия и нерадивость до добра не доведут.